Самой серьезной проблемой в процессе инвентаризации аптеки, как и прежде, остается, алгоритмизация упорядоченной обработки данных. Это связано с тем, что именно правильно разработанный алгоритм ускоряет процесс инвентаризации и уменьшает вероятность совершения ошибок в работе.
Чтобы более детально вникнуть в данную проблему, нужно дать понятие термину "инвентаризация". Под ним подразумевается: проверка наличия имущества и его состояния, финансовые обязательства организации за определенный период работы, а также совмещение финансовых показателей с бухгалтерским учетом.
Таким образом, в процессе проведения инвентаризации аптеки мы получаем информацию о фактическом состоянии, а также остаток продукции различного наименования. Учетный остаток получается при помощи суммирования и вычета документальных данных продукции в процессе предыдущей инвентаризации.
Стоит отметить и то, что зачастую происходит расхождение данных по товарно-материальным ценностям. Это напрямую зависит от дисциплинированности, а также честности персонала. По статистике в большинстве аптечных пунктов инвентаризация проходит с небольшим расхождением денежной суммы (до 300 рублей) при среднем обороте до 1 млн. рублей в месяц. Однако в результате инвентаризации любые отклонения, даже в плюс, крайне нежелательны для организации.
Так как система инвентаризации внедряется в аптечные пункты с целью анализа данных, для своевременного решения вопросов по развитию торговли, расширению или сокращению видов товара в ассортименте, а также учета срока годности продукции, а не для того, чтобы в максимально короткие сроки достичь прибыли. После прохождения данной процедуры у юридического лица проходит "разбор полётов": кто-то получает премию, а кто-то выговор. Затем организация снова приступает к торговле. Описанный процесс будет проходить у юридического лица в установленный промежуток времени вплоть до его ликвидации.