Ревизия, как и инвентаризация, является обязательным мероприятием в работе торгующих организаций. Единственное основное отличие в том, что ревизия проводится как запланировано, так и внезапно. Основная цель проведения ревизии магазина заключается в расчете или определении остаточного товара в натуральном и стоимостном эквиваленте и отсутствия недостачи. Торговые магазины и предприятия устанавливают правила и порядок проведения проверки на основании производственной необходимости.
Проведением ревизии занимается постоянная комиссия, действующая в магазине или организации. Порядок проведения ревизии в магазине и сроки по ревизионному мероприятию оглашаются руководством заранее и устанавливаются приказом.
Приостановить деятельность крупного торгового зала гораздо сложнее, чем приостановить торговую деятельность небольшого магазина. Внеплановая ревизия осуществляется по причине смены материально-ответственного лица. Существуют различные методы проведения ревизии торгового помещения. Каждый магазин пользуется определенными методами, в которых существуют как плюсы, так и минусы. Так например, использование современных технологий позволяют магазинам проводить ревизию по штриховым кодам. Это позволяет ускорить процесс пересчета.
Закрытие магазина в рабочее время даже на несколько часов приведет к снижению дневной выручки, вследствие чего принесет убытки руководителю. Проведение ревизии товара после рабочего времени обязует руководителя заплатить сверхурочные членам комиссии и МОЛ. Для торговых магазинов любой из методов является обязательным, потому что, как было ранее сказано, ревизия — это обязательное мероприятие. На практике эти методы можно чередовать и совмещать, с целью выявить для себя самый эффективный.